Льготы для автопрома и покупателей авто
На поддержку российского авторынка государство планирует выделить 10 млрд. рублей. Одобрено направить денежные средства на льготное автокредитование, субсидии для лизинга, развитие газомоторной отрасли и на другие статьи, однако электротранспорт не попал в данный проект.
Четыре миллиарда рублей будут потрачены на обеспечение продаж машин в лизинг, на предоставление скидок лизингополучателям и компенсацию доходов лизинговых компаний.
Три миллиарда рублей будет выделено на льготное автокредитование, с помощью которого планируется реализовать 35 000 машин. Благодаря господдержке, станут уместны программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль", позволяющие с приличной скидкой купить в кредит машину тем, у кого ее никогда не было или тем, у кого есть несовершеннолетние дети. Стоимость же авто по этой программе не должна превышать 1 450 000 рублей. "ПО итогам прошедшего года россияне взяли в кредит около семиста тысяч машин, что является половиной всех купленных автомобилей на российском рынке" - сообщают эксперты.
Два с половиной миллиарда рублей выделятся на поддержку покупателям авто, работающих на бензине. Полмиллиарда рублей будет отданы производителям Дальнего Востока, сюда же войдут расходы на перевозку автомобилей в другие регионы России. Стоит отметить, что в феврале этого года запущено производство кроссоверов CX-9 на заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», находящегося на Дальнем Востоке. У российских же диллеров Mazda эти японские сборки появятся уже в мае.