Установка датчиков парковки своими руками.

Для облегчения процесса парковки очень помогает такое устройство на автомобиле, как парктроник. Провести его монтаж можно не только на автосервисах или автосалонах, но и своими руками, при наличии соображалки. Естественно, в этой статье мы рассмотрим последний вариант, ведь автосервис – это дорого.

Прежде всего необходимо выбрать подходящую модель устройства для вашего автомобиля. Разновидностей их большое множество, поэтому придя в магазин желательно искать вариант подходящий для конкретной машины. Кстати, по функциональности они особо не отличаются, единственно что – это внешний вид самих датчиков. На одном бампере поставить можно одновременно уйму таких устройств, но чаще всего на каждом из них монтируют не более 4 штук.

Наиболее актуально проводить установки подобных датчиков на тех машинах, у которых в силу тонировки или других обстоятельств огранивающих видимость, когда необходимо сдать назад.

Процесс установки

До начала самого процесса установки парктроника своими руками нужно полностью вымыть свою машину. После этого определяются места, где будет монтироваться датчики. К примеру, если устанавливается система во внедорожнике, у которого сзади к кузовку крепиться запаска, то это место и будет являться крайней габаритной точкой.

Теперь нужно демонтировать со своего автомобиля бампер. Но во время того, как будете снимать их, нужно не перепутать элементы, на которых крепятся передний бампер с элементами, на которых устанавливается задний. Далее наносим разметку на них и сверлим отверстия для дальнейшей установки датчиков парктроника, как на рисунке №1. Однако в случае наличия хорошей сноровки и большого терпения можно попробовать просверлить дырки даже не снимая для этого бампер, после чего завести всю проводку в салон.

Во время нанесения разметки, очень важно проявляться внимательность. Причина в том, что в любое лишнее отверстие, в случае чего так и останется лишним и будет портить внешний вид автомобиля. Для лучшей ориентации на парковке желательно устанавливать датчики на одном расстоянии друг от друга.

Далее проводится прокладка проводки, как на рисунке №2, а также подключение всех датчиков к электроцепи вашей машины. А до подключения всех датчиков и самого табло парктроника, которое будет находиться в салоне, важно обесточить автомобиль. Проводить прокладку проводов идущих от датчиков, расположенных на бамперах к табло в салоне необходимо очень аккуратно.

Стоит знать! Подключать датчики, идущие от заднего бампера к петанию электросети рекомендуется через фонари заднего хода. В этом случае они будут срабатывать исключительно во время перехода в режим заднего хода. Это позволит избежать в дальнейшем писка парктроника в случае, если стоя в пробке автомобиль сзади подъедет к вам слишком близко.

Проводка проводов

Последним этапом можно считать подключение электронного табла с подключением к нем всех датчиков. Место, на котором его следует устанавливать должно быть в зоне видимости водительского зрения, чтобы для мониторинга его показателей ему не приходилось вертеть головой.