Толщиномер краски автомобиля.
Чтобы найти на автомобиле повреждения, даже если он с виду кажется полностью целым, помогают специальные устройства, которые называются толщиномеры краски автомобиля. Они работают по принципу оценки толщины лакокрасочного покрытия на металле кузова и других деталей. С помощью таких приборов можно без проблем узнать многое из жизни конкретного автомобиля. В этой статье будет описаны разновидности толщиномеров, а также способы, по которым они определяют толщину краски на кузове.
Как работает толщиномер краски автомобиля
Чтобы пользоваться данным инструментом, не обязательно быть профессионалом, так как его использовать очень просто. Толщиномер позволяет определить был ли конкретный автомобиль в аварии и сколько кузовных запчастей было перекрашено, восстановлено или заменено. Суть в том, что стандартная заводская краска, которую наносят на автомобили при производстве, обычно составляет в среднем до 100 Мкм. Поэтому когда показания прибора не превышают этот показатель, то можно быть уверенным в оригинальности проверяемой детали.
Что касается случаев, когда машина побывала пусть и в небольшом, но ДТП и после него была восстановлена – стоит знать, что чаще всего, для выравнивания формы деталей используют шпаклёвку, которая существенно увеличивает показатель толщины лакокрасочного покрытия. Так, когда прибор показывает цифры в пределах 200-250 мкм, можно с уверенностью сказать, что данная деталь была восстановлена после аварии. А вот если на отдельных участках толщина слоя будет резко превышать значения, чем на других – это значит, что использовалось больше количество ремонтной шпаклевки.
Виды толщинометров
Всего есть большое количество разновидностей автомобильных толщинометров, так как их работа может осуществляться по разным принципам. Однако, чтобы оценить, какая в определенном месте толщина лакокрасочного покрытия детали автомобиля возможно использовать всего три вида, это:
- Электромагнитный:
- Вихретоковый;
- Ультразвуковой.
При этом каждый из перечисленных вариантов устройств имеет не только свои положительные стороны и но недостатки. Об этом долее более подробно.
Электромагнитные толщиномеры весьма надежные и практичные. Их главным преимуществом считается очень большая точность изменений. Однако недостатки во многом делают бессмысленным их использование на современных автомобилях. Причина в том, что такие устройства могут работать исключительно на железосодержащих поверхностях. Им абсолютно не под силу работа с пластиком или любым цветным металлом.
С любыми металлами хорошо работает вихретоковые устройства, к тому же имеющие достаточно высокие показатели точности. Они хорошо работают с токопроводящими металлами, а вот работа с железом у них не особо хорошо получается.
Самыми универсальными и самыми дорогими являются ультразвуковые толщинометры покрытия автомобиля. Они могут проводить измерения лакокрасочного покрытия как на металлических поверхностях, так и на любых других материалах, включая пластик и даже карбоновые вставки. Такие модели больше подойдут для постоянный работы профессионалов. Их главный недостаток – это высокая цена, относительно остальных вариантов.
Как пользоваться толщинометром
На последок стоит рассказать, как правильно пользоваться таким прибором, позволяющие оценить состояние краски на автомобиле. И хотя он весьма прост в использовании, но все же. Алгоритм действий следующий:
- Сначала контрольная часть устройства прикладывается к детали;
- Ждем появления показателя на индикаторе;
- Переходим к проверке следующей части той же детали, или на другую деталь.
Стоит знать! Профессионалы рекомендуют проводить измерения показателей начиная от переднего крыла, после чего последовательно двигаться дальше обходя автомобиль вокруг.
Каждую деталь нужно проверить, используя автомобильный толщиномер, как минимум в 4 разных точках, чтобы более точно получить результат. В том случае, когда в определенном месте, прибор показывает превышение заводской норму, то стоит увеличивая количество контрольных точек, изучить это место, для понимания общей картины повреждения.