Рихтовка крыла своим руками.
В жизни бывают ситуации, когда даже при условии, что вы очень аккуратно водите свой автомобиль и сами имеете большой водительский стаж, возникают непредвиденные ситуации. К таким относятся различно рода ДТП по вине других водителей, в результате которых может потребоваться рихтовка крыла. Также причиной повреждения переднего или заднего крыла может стать неудачная парковка или легкий занос в черте города на гололеде. Да и вообще, причин может быть много, а результат один – необходимость проводить ремонт вмятин.
Всего есть несколько способов, которыми можно воспользоваться для устранения подобных дефектов на кузове:
- Поехать в автомастерскую, где ремонтом займутся профессионалы, но обойдется это в приличную сумму;
- Провести всю процедуру самостоятельно. Но здесь стоит понимать, что рихтовка крыла своими руками требует определенных навыков и времени.
Также стоит отметить, что для самостоятельного проведения ремонта автомобиля нужно еще иметь специальный инструмент для рихтовки, хотя если быть более точным, то их нужен целый список.
Инструмент для рихтовки
Для проведения таких работ вам понадобится:
- Несколько киянок (это такие резиновые молоточки). Один большого размера для проведения первоначального устранения неровностей и маленький, соответственно для такого же размера вмятин.
- Также несколько стальных молоточков, чтобы закончить удаление вмятин.
- Специальный коврик, сделанный из толстого слоя резины. Он нужен, чтобы рихтовка заднего крыла, как, в общем и переднего, проходила без колебаний, то есть чтобы деталь в процессе не «скакала».
Рихтовка крыла
После того как был подготовлен инструмент приступаем к самому ремонту. Прежде всего проводим разметку участка, который нужно исправить. После этого начинает первый этап восстановления деформированных участков. Берем резиновую киянку большого размера и выбиваем ею основную часть повреждения. Причина необходимости использовать резиновый молоток в начальном этапе заключается в том, что с его помощью легче всего устранить большие вмятины и не нанести большой ущерб детали.
После устранения крупных деформаций, приступают к работе с мелкими, киянкой меньшего размера. Чтобы более точно выровнять поверхность, необходимо время от времени проводить по ней рукой. Так можно почувствовать незаметные для глаза неровности и соответственно пометить их и устранить.
Когда этап «грубой» рихтовки завершен, начинается следующий, в котором будут использоваться уже стальные молоточки. В большинстве случаев, вмятины попадают как раз на ребра жесткости. Именно поэтому в первую очередь необходимо в процессе выравнивания не искривлять линию такого ребра, чтобы впоследствии не исказить не только внешний вид автомобиля, но и его аэродинамические характеристики. Проводить такой процесс нужно очень аккуратно, так как из-за неопытности можно очень легко натворить нехороших делов. После окончания общей рихтовку нужно еще раз «пройтись» по всей поверхности молоточком.
Шпаклевка крыла
Сразу стоит сказать, что от того, как хорошо будет проведена рихтовка переднего крыла (или заднего), будет зависеть сколько впоследствии необходимо будет укладывать шпаклевки. Если качество проведенной работы посредственное, то количество материала увеличится. В таком случае в дальнейшем начнут появляться специфические «ямки» или «бугорки», а также будет происходить стирание слоя шпаклевки. После этого будет оголяться металл и начнет очень быстро ржаветь.