Ремонт трещин автостекол своими руками.

Я уверен, что многие из вас встречались с проблемой появление сколов или трещина на лобовом стекле автомобиля. Если у вас такой ситуации еще не было, то, значит, пока вы были удачливым. Спросите почему «Пока»? А здесь все просто. Чтобы на автостекле появился скол или небольшая трещина, обычно хватает секунды движения на автодороге. При этом обычно нет никакой возможности этому противостоять.

А раз уж такое случилось, то потребуется провести ремонт трещин автостекол. Если его своевременно не сделать, то это увеличить шанс необходимости проводить замену всего стекла. А сегодня провести такую замену обойдется в большую «копеечку» автовладельцу. Поэтому лучше своевременно провести небольшой ремонт своими руками или воспользовавшись услугами профессионалов.

Начало ремонта трещин автостекол

Когда желание сэкономить берет верх над ленью, можно без труда провести такую процедуру самостоятельно. Тем более автосервисы за это получают не так уж и много и стараются продать услугу по замене всего стекла. Согласитесь, данный вариант для экономии ну никак не подходит.

Осуществить ремонт автостекол своими руками, используя для этого материалы, приобретённые в автомагазинах – не так уж и тяжело, при наличии достаточной смекалки и сноровки. При этом работу нужно проводить осторожно, соблюдая технологию ремонта, ведь стекло – материал хрупкий. К тому же желательно иметь хоть минимальное представление о том, что из себя представляют автомобильные стекла.

Менее опытные водители часто задаются вопросом, - для чего проводить ремонт автостекол, когда ведь оно просто треснуло. Здесь стоит понять, что даже небольшая трещина – это уже нарушение структуры стекла, а соответственно и его прочности. А когда оно постоянно будет находиться под напряжением от встречного потока воздуха, вибрации кузова, оно постепенно будет увеличивать трещину, после чего в определенный момент просто лопается. При этом очень велик шанс пораниться.

Своевременный ремонт сколов автостекол дает возможность минимизировать шанс их развития и разрушения в дальнейшем. Если провести аналогию, то к стоматологу все идут ведь, когда зуб поврежден, а не только когда он уже полностью разрушен. В автомобильных стеклах все то же самое.

Виды лобового автостекла

На современные автомобили устанавливают несколько видов стекол – это такие, как Триплекс, а также Сталинит. Так, то же триплекс используют для изготовления лобового стекла, что обусловлено безопасностью, а все остальные стекла в автомобиле делают из сталинита. В редких случаях возможны исключения.

  • Триплекс. Данный тип стекла можно определить маркировка L или же WL. Этот вид представляет собой несколько слоев стекла, которые между собой ламинированы специальной прозрачной пленкой. В случае аварии, такие стекла не разлетаются во все стороны в виде осколков, а остаются не этой самой пленке. Если на верхнем слое такого рода стекла образовалось повреждение и его своевременно не отремонтировал, то — это чревато попаданием влаги между стеклами. Когда такое случается это приводит к значительной потере обзорности автомобиля, что напрямую влияет на безопасность. А казалось бы всего лишь небольшая трещина на стекле.
  • Сталенит. Данный вид называют обычно калёным стеклом. Его маркировка весьма проста либо слово Tempered, либо же просто бука T. Стоит сразу отметить, что этот вид стекло тоже относиться к безопасным, так как при его разрушении происходит рассыпание его на мелкие кусочки, имеющие тупые края. В случае их даже просто повреждения ремонту они не подлежат, ведь даже маленькая трещина приводит к полному разрушению всей структуры.

Проверка уровня повреждения стекла

Всего есть три типа повреждения, на которые классифицируются автостекла. Сразу хочется сказать, что с любым из них можно справится своими руками. Но самое основное – это своевременно заметить повреждение и его устранить, не откладывая на потом.

  • Скол стекла. Он представляет собой местную потерю части верхнего слоя стекла. Такой дефект нужно устранять сразу же, используя для этого фотополимер. После этого поверхность тщательно полируется. Если все сделать вовремя – то трещина уже не появится.
  • Трещина стекла. В случае если она только появилась, её сразу необходимо отремонтировать. Такая процедура в случае своевременного обнаружения является относительно простой. Если же этого не сделать сразу, то результатом этого станет то, что она перерастёт в разветвленную трещину - самую последнюю стадию повреждения стекла.
  • Разветвленная трещина. Данный вид повреждения – это самая большая проблема. Прежде всего – это уже ухудшение обзорности, что особенно заметно в ночное время, а также дождливую погоду. Кроме того, такой дефект станет магнитом для сотрудников госавтоинспекции. Но по факту – это предвестник необходимости замены всего стекла. Такая трещина уже не лечится, а скорее купируется на время.

Зная разновидности трещин – вы сможете понять сами, какого рода у вас повреждение и чем это в дальнейшем грозит. Но лучше всего заранее быть готовым к возможным появлениям такого дефекта на автостекле.

Что можно сделать?

Прежде всего, если это возникло на дороге, то стоит заклеить место повреждения скотчем. Желательно чтобы он был прозрачным, так как он не будет мешать обзорности, но не даст в трещину проникнуть посторонним частицам. При этом двигаться на автомобиле желательно с минимальной скоростью, чтобы движение не привело к еще большему разрастанию повреждения.

В случае если вам по каким-либо причинам пришлось отложить ремонт на определенный период времени – желательно не использовать химию во время мытья стекол. Причина в том, что если она попадет внутрь, то во время ремонта в дальнейшем окажет негативное влияние на полимерный клей, накладываемый для ремонта автостекла.