Ремонт сколов автостекол .

В процессе пользования в автомобиле изнашиваются и повреждаются различные его части. Это касается и автостекол. Наиболее подвержено воздействию внешних факторов лобовое стекло. Когда автомобиль находится в движении, из под колес других машин, едущих впереди, на стекло попадает песок, а также различной величины камушки. Все это естественно оставляет на нем свои следы. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем большее количество дефектов в виде трещин или царапин на нем возникает. А из-за снижения обзорности и безопасности приходится проводить ремонт трещин автостекол.

Если царапины на лобовом стекле могу просто отвлечь внимание водителя во время движения, то трещины уже искажают видимость, что значительно снижает безопасность движения. И конечно же, это негативно сказывается и на самом водителе, начинают болеть глаза, рассеивается внимание и т.д.

Способы решения проблемы

При повреждении автостекол есть несколько вариантов решения проблемы. Так, можно просто купить новое стекло на авторынке или специализированном магазине, а можно провести ремонт автостекол своими руками. Но некоторые повреждения на стеклах восстановлению уже не подлежат, это имеющие большие и глубокие трещины.

Что касается небольших дефектов в виде маленьких царапин, трещин и других мелких повреждений, которые появляются в результате внешних повреждений, то ремонт сколов автостекол проводится достаточно легко. Но ремонту подлежат только те стекла, которые сделаны из «триплекса». Они представляются собой двухслойное автостекло, между слоями которого находится специальная пленка. Именно такая конструкция позволяет им выдерживать и удары небольших камней и различные манипуляции во время ремонта.

Стоит отметить, что лобовые стекла делаются именно по технологии «триплекс».  Более редко подобного рода автостекла используются для установки на задние и боковые. Обычно в эти места устанавливают «сталинит». Такой вид стекла имеет очень твердую структуру, за счет которой является достаточно хрупким. Даже небольшие воздействия на них во время ремонта могут привести к их разрушению.

Инструмент ремонта

Так как обычно производится заливка поврежденного участка автостекла при трещине полимерным клеев, будет необходимо подготовить специальный набор для проведения данной операции. Приобрести его можно в каждом автомобильном магазине и включает в себя клей, а также инжекторный прибор. Во время выбора клея необходимо учитывать уровень прозрачности лобового автостекла, так как от этого будет зависеть, какой именно коэффициент прозрачности должен быть у клея.

В случаях же, когда вы не знаете этот показатель у стекла вашего автомобиля, рекомендуется приобретать наборы, в которых входит клей непродолжительного высыхания. Также у этого компонента есть еще и разновидность в плане того, какой он, однокомпонентный или двухкомпонентный (его до начала использования нужно сначала смешать)

А вот инжекторный прибор по своей конструкции состоит из хорошей присоски, благодаря которой он крепится на автостекло. Уже на ней находится планка, которую обычно называют мостом. У неё с одной сторона находится специальный поршневой инжектора, а на противоположной – регулировочный винт. Можно приобрести и пластиковые, и металлические варианты данного прибора.

Ремонт сколов автостекол

Сам процесс заделки поврежденных участков проходит следующим образом:

  • Сначала стекло необходимо тщательно помыть, после чего высушить. Те сколы, в результате появления которых на стекле они дальше еще не образовали трещины, нужно аккуратно, используя дрель со сверлом, провести зачистку. Это необходимо, чтобы все остатки от разрушенного стекла были убран с поверхности. После этого место повреждения нужно обдуть, используя для этого специальный компрессор или обратную скорость у пылесоса.
  • Далее на автостекло, используя присоску крепится сам прибор, в таком положении, чтобы строго по центру скола находился инжектор. За счет регулировочного вина нужно выставить инжектор точно перпендикулярно поверхности автостекла.
  • Теперь, с помощью шприца, в инжектор заливается клей. Для того, чтобы поврежденное место полностью было заполнено клеем, его поршень инжектора подает под нужным давлением. Когда повреждение имеет большой размер и одной заправки не хватает, данный пункт повторяется.
  • После того, как скол был заполнен клеем, прибор можно снимать. Далее необходимо оставить автостекло на определенное время, чтобы состав застыл. Для ускорения этого процесса можно использовать обычную ультрафиолетовую лампу. Когда он застынет, все излишки убираются с поверхности лезвием.
  • Когда от повреждения начали образовываться трещина, принцип их заделки будет примерно такой же, как уже был описан вышел. Хотя здесь будет одно основное отличие. Для предотвращения увеличения уже имеющейся трещины, на её кончике необходимо просверлить дрелью углубление. Потом надавить на стекло, чтобы трещина дошла до этого углубления.
  • Последний этап, который подразумевает заделка лобового автостекла – это заполнение клеем всех сколов и углублений на концах трещин.

Ремонт трещин автостекол

Для того, чтобы заделать трещину на автостекле, дополнительных приборов не понадобиться. Здесь необходимо используя сверло рассверлить края у каждой трещины, после чего наполнить эти места клеем и нанести его по всей длине трещины. Когда он высохнет, остатки нужно убрать лезвием. Но ремонт автостекол своими руками на этом не заканчивается. Дальше нужно проводить полировку, про которую будет написан в отдельной статье.

Подводя итог всего сказанного, стоит прежде всего предупредить, что если вы вдруг захотите провести ремонт сколов автостекол, стоит быть готовым к значительным затратам. В случае же, когда отремонтировать стекло уже невозможно, то можно самостоятельно заменить лобовое стекло.