Ремонт глушителя своими руками.

В этой статье мы расскажем о том, каким образом осуществляется ремонт глушителя своими руками сваркой, а также без неё.

Самая основная причина выхода из строя элементов выхлопной системы – это коррозия. В тех автомобилях, которые на дороге уже долгие годы даже хороший стальной глушитель со временем будет разъеден ржавчиной и сломается. Это же касается и всех сварочных швов, которые соединяют детали с корпусом самого автомобиля.

Сегодня, ремонт глушителей осуществляется несколькими способами. Самые распространенные из них – это:

  • Использование герметиков;
  • Сварка;
  • Применение бандажа, сделанного из стеклоткани, прошедшей через специальные пропитки.

Применение герметиков

Подобного рода средства бывают нескольких видов, это:

  • монтажные герметики, которые используются для заделки трещин;
  • высокотемпературные шпатлевки, применяемые для заделки небольших отверстий, а также для укрепления только поврежденных частей.

С их помощью можно осуществить ремонт глушителя своими руками без сварки. Кроме ремонта небольших повреждений, которые  возникают в глушителе, их применяет также для создания герметичности соединений, когда происходит сборка конструкции. Использование герметиков дает возможность в будущем более легко осуществить разборку выхлопной системы, для её ремонта или замены.

Бандажи и ленты

Их применение целесообразно для восстановления образовавшихся обширных участков на глушителе. Однако чаще всего подобные клеевые ленты используются, чтобы провести заделку дыр и щелей участки выхлопных труб, которые имеют цилиндрическую форму. Подобные ремонтные средства дают возможность выдержать даже температуру в 1000 градусов.

Здесь надо отметить, что не всегда использование подобных элементов дает возможность проблему повреждения системы. В случае образования значительных трещин, а также участков, подверженных коррозии, применение химических герметиков является только временным устранением проблемы. Дело в том, что при больших повреждениях ни один бандаж или шпатлевка не в состоянии создать необходимую жесткость на отремонтированном участке.

Термостойкая холодная сварка

Её используют для восстановления деталей, сделанных из чугуна или стали, работающих в условиях сильной вибрации. При этом достигается очень высокая прочность подобных сварочных швов, благодаря химической реакции применяемого состава с железными материалами. Это позволяет качественно заделать трещины и отверстия, появившиеся в ходе эксплуатации автомобиля.

Сварка

Использовать ремонт глушителя своими руками сваркой целесообразно в тех случаях, когда другие виды восстановления уже не помогают. Такой вариант устранения повреждений рекомендуется применять для создания герметичности швов, при высокой жесткости подобных соединений. Такой способ считается самым качественным вариантом ремонта выхлопной системы. Однако если ржавчиной были поражены значительные участки глушителя, для использования такого способа может потребоваться заменить отдельные его элементы.