Балансировка карданного вала.

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 04 декабря 2019, 22:05

Просмотров: 4514

Несмотря на то что карданный вал относительно остальных деталей автомобиля, является наиболее устойчивым, его нужно регулярно осматривать специалистам на станциях ТО. Этот элемент выполняет свои функции в весьма непростых условиях. На него осуществляются как радиальные, так и осевые нагрузки, он подвержен нагрузкам ударного типа, исходящих от колес, а также работе КПП и различных аварий. Такие постоянные воздействия на элемент, со временем разрушают подшипники, а также приводят к искривлению карданного вала.

После появления вибрации, начинается ускоренный износ большей части деталей автомобиля. Это также негативно влияет на ездовые характеристики автомобиля и создает некомфортную атмосферу в салоне. При этом балансировка карданного вала никак не является запланированной частью обслуживания машины, но при этом большинство автовладельцем в свое время с ней сталкиваются.

Поле появления первый признаков стука, исходящего от трансмиссии, рекомендуется сразу же обращаться к специалистам, чтобы найти причину. Используя соответствующее оборудование, специалисты на станциях технического обслуживания, установят уровень дисбаланса, после чего устранят проблему, путем балансировки карданного вала.

Причины данного явления

Самая распространённая причина возникновения этой проблемы приводит приобретение и установка на транспортное средство деталей весьма низкого качества. Обычно это делают чтобы сэкономить, но, как известно, скупой платит дважды. Поэтому покупаю дешевые китайские детали, всегда помните, что это велик шанс повреждения других элементов автомобиля.

Еще одна причина – это некорректно установленные детали. Такое случается, когда ремонтом автомобиля занимается непрофессионально человек, которому не под силу провести грамотную сборку. Также нельзя не сказать об авариях, как тоже весьма частой причине, из-за которой приходится проводить балансировку карданного вала. При механических воздействиях, неважно какой силы, на элементы автомобиля происходит деформация одновременно многих частей машины.

Кроме всех перечисленных причин, дисбаланс вникает через определенное время из-за постоянных чрезмерных нагрузок в автомобиле. Даже если автомобиль используется очень редко во время каждой его эксплуатации появляются незаметные для глаза изменения в геометрии проверяемого вала. Поэтому со временем, эта деформация достигает уровня, производящего заметную вибрацию.

Здесь стоит отметить, что чем раньше будет обнаружена проблема и соответственно проведена балансировка, тем меньше урон будет нанесен вашему транспортному средству.

Как проводить балансировку

Сегодня есть только один способ, которым проводится балансировка карданного вала. Называется такой тип работы – метод пробных грузов. И, хотя может показаться что осуществление такого способа достаточно простое, на самом деле это не так. При попытке самостоятельно провести балансировку в гараже - это может только усугубить положение дел. Дело в том, что не имея специального оборудование нельзя полностью устранить биение. Поэтому даже после удачной самостоятельной балансировки, при разгоне до определенной скорости будет ощущаться определенная вибрация.

На станциях технического обслуживания данная процедура будет проводить так:

  • Прежде всего, карданный вал снимают с автомобиля и ставят на специальный тестирующий станок. Здесь проводят, так называемый, «нулевой» запуск, во время которого проводят запись результатов.
  • Дальше ставят определенный груз на одну сторону, опять включая станок. Во время работы – также записываются результаты.
  • Теперь делают то же самое, но уже со второй стороной вала.
  • Чтобы правильно учесть погрешности, карданный вал поворачивают относительно прошлого положения на 18- градусов и повторяют все три вышеперечисленных процедуры. В сумме должно пройти 8 прогонов.
  • Ну и последний этап заключается сначала в обработке компьютерной программой всех полученных результатов. Дальше грузы крепятся в конкретные нужные места и осуществляется последний запуск станка.

После этого процедура заканчивается. В среднем все эти действия занимают не более получаса.