Тест-драйв седана «Лада Веста» роботом

Тест-драйв седана «Лада Веста» роботом
03.08.2016

Ажиотаж вокруг отечественного автомобиля Лада Веста до сих пор остается невероятно огромный и желающих сделать тест-драйв огромное множество. Поэтому портал moi-auto.ru также не остался в стороне. Тестовый маршрут, которым мы выбрали, проходил по весьма динамичному Сибирскому тракту.

И да, одно дело просто видеть автомобиль на различного рода фотографиях, видео или на презентации изучаешь внешний и внутренний облик, но совсем другие ощущения и другое восприятия сидя за рулем новинки. 

Наверное, первое, что замечаешь после того как сел за руль новенькой Лады Веста – это полностью интуитивная доступная и правильное расположение всех элементов управления и регулировок рабочего места. Здесь хочется сказать спасибо инженерам, которые не стали вносить свои новшества в плане изменения эргономичности и оставили все, так сказать, на своих местах. Как помнится, на Лада Калина был такой вечный казус, когда положение на регулировке температуры было противоположным тому, как на всех мировых марках. Поэтому это плюс. 

Настроить что-либо в мультимедийной системе и климат-контроле не вызывает трудностей, здесь все тоже интуитивно понятно и в темное время суток при включении горит подсветка кнопок.  

Я думаю зимой владельцы оценят функцию климатической системы, которая позволяет одновременно подавать теплый воздух на ноги водителя и на переднее стекло. На обогрев она работает просто отлично. Во время теста на улице было достаточно холодно, а при этом в салоне без проблем поддерживалась нужная температура. А когда включаешь обогрев на максимум, воздух настолько горячий, что практически обжигает. 

Что касается посадки, то кресло регулируется в огромном диапазоне. При моем росте в 183 см. почти получилось отодвинуть назад водительское кресло, чтобы ноги недоставали педали. Можно и наоборот максимально близко придвинуться к рулю, чтобы в него упирались колени. Бесступенчатая регулировка спинки кресла по наклону дает возможность без проблем подобрать комфортное положение. В новой Весте есть и весьма дикие для АвтоВАЗа функции, в хорошем смысле, как возможность регулировать высоту сидения и поясничную поддержку (хотя последнее в зимнем пуховике особо не чувствуется).  

Еще одна непривычная, но приятная функция, которая появилась на Весте – это возможность регулировки рули и по высоте, и по вылету. 

На тестируемую нами модель, был установлен двигатель ВАЗовской мощностью всего 106 л.с. и объемом в 1.6 литров. Также на машине стоит "робот", который знаком многим автовладельцам по другим моделям, выпускаемых компанией Лада. Хотя на Весте все же настройки блока управления были значительно иные. Но все равно суть её остается прежней – это все такая же механическая КПП, которая переключается автоматически электроникой, а не водителем. Поэтому в салоне автомобиля, который нам предоставили на тест-драйв было всего две педали и селектор АКП, который, кстати, тоже получил изменения внешнего вида, чтобы гармонично вписываться в интерьер салона.

Чтобы начать движение, отпускаем педаль тормоза, после того, как включили режим движения вперед. И здесь, в отличие от механики, машина не будет после отпускания тормоза сразу же двигаться, для начала движения нужно нажать на газ. В этом “роботе” вот такая вот особенность. В придачу к этому, на все комплектации Весты будет устанавливаться специальная вспомогательная система, препятствующая откату назад, при нахождении на склоне после отпускания педали тормоза. 

Жмем газ и начинаем следующий этап тест-драйва - поездку. И первое, что замечаем из приятных особенностей новой Лады в движении – это отличная шумоизоляция. Звук работы двигателя тихо слышно, даже когда находишься снаружи. В салоне при работе на холостых оборотах его звук также еле слышен. Во время движения отчетливо слышно будет звук двигателя если сильно “крутить” обороты и во время разгона.

 Да, здесь нас АвтоВАЗ тоже не обманул, когда объявлял об хорошей, замечу для этого класса автомобилей, шумоизоляции. Некоторые сравнивают с более престижными марками, говоря о том, что “шумка” на новинке плохая, что является большой глупостью. Сравнивать нужно с автомобилями, которые были ДО этой модели и с основными конкурентами - корейками KIA Rio, Hyundai Solaris и немцем Volkswagen Polo. Первые два, безусловно, уступают Ладе Веста по этим показателям, а вот второй имеет примерно такую же шумоизоляцию.

В процессе тест-драйва обратил внимание и на весьма хорошую его вид сзади, которую обеспечивают зеркала, а также камера заднего вида. 

Но минусом во время поворота стали весьма широкие передние стойки, которые мешают обзорности.

Ну и самый жирный плюс новинки АвтоВАЗа – это, конечно же, управляемость. Если сравнивать со всем, что производила компания раньше, Лада Веста – на уровень выше. Весьма легкий, но информативный руль, при этом четкость поворота – просто потрясающая, немного повернул руль – и машина едет строго в заданный угол. Невероятно, но автомобиль рулится лучше и своих прямых конкурентов. Такое ощущение, что между рулем и передними рулевыми колесами нет ни усилителя руля, ни рулевой колонки и прочего, практически, моментальный отклик на движение рулевого колеса. Ездить на этой машина теперь одно удовольствие, особенно по загородным дорогам, когда каждый раз четко вписываешься в каждый поворот по заданной траектории. 

Если говорить о двигателе, то все-таки 106 лошадей не лучший этом классе показатель, хотя и с такими характеристиками Веста едет не плохо. Весьма хороший разгон, старт с места и т.д. Даже на скорости новая Лада ускоряется при нажатии газа. Но все же “робот” хоть и доделали, но он остается таковым. Задержки при переключении, клевки, медленные реакции на изменения стиля езды и прочее так и остались для него характерны. До классического автомата такой коробке передач еще весьма далеко, на механике этот автомобиль рулится лучше.

По возвращении с тест-драйва нам довелось оценить еще одну новую ВАЗовских автомобилей функцию – камеру заднего вида. На центральной консоли находится монитор, на которую выводится изображение с камеры. Изображение отличное, плюс ко всему еще и показывается траектория движения автомобиля. 

Хоть прорисовывающаяся траектория движения нединамичная, на машине есть еще и парктроник, дополнительно помогающий во время парковки.

Долго ждали граждане нашей страны выхода нормального автомобиля АвтоВАЗом и вот это свершилось. Цена модели ниже чем у конкурентов, при том что комплектации всяко лучше и богаче. Но если выбирать между автоматом и механикой, лично я бы предпочел на Весте именно механику.