Тест драйв Лада XRAY 1.8 л. с роботом

Тест драйв Лада XRAY 1.8 л. с роботом
03.18.2016

Наконец-то нам удалось провести полный и правдивый тест-драйв нового хэтчбека (хотя некоторые считают, что это компактный кроссовер). Готовились к испытаниям мы основательно, изучили всю матчасть, купили даже мощные присоски чтобы установить камеры. Как-никак самый скоростной серийный автомобиль от АвтоВАЗа. Здесь все серьезно.

Для начала все-таки взяли вариант с ниссановским двигателем, выдающим 110 лошадей на механике. Тест-драйв проходил в Сочи, поэтому первое с чего начали – это с покорения серпантинов. Загрузили в багажник наши вещи и поехали. Честно сказать, не ожидали весьма недурного поведения французской парочки на Российских дорогах. Хотя на пятой передаче начинает при движении в гору захлебываться, но при езде на третей, весьма бодро разгоняется, чего с головой хватает на обгонах.

И вот казалось мы только вошли во вкус, как нас застал сильный снегопад. Конечно, теперь хотелось бы не побыстрее преодолеть весь маршрут следования и пересесть на более мощную версию XRAY, а просто не попасть по дороге в ДТП. Двигаясь по заснеженной горной местности, автомобилисты в потоке добавили в наш тест-драйв не маленькую долю адреналина. Одни не моги осилить многочисленные подъёмы и банально сказывались с них назад, другие решили не испытывать судьбу и переждать непогоду на обочине.

А вот наша задача все равно оставалась протестировать автомобиль и выжать из него все что он может. На нашем варианте Лада была резина на липучках. Казалось, что для XRAY это будет невыполнимая миссия, но он справился. Хотя мы сами вначале в это не верили, но все электронные системы, помогающие в движении ESC и TCS, которые АвтоВАЗ поставил даже в базовые комплектации всех своих новинок сделали свое дело.

В общем и целом, наше испытание хэтчбека Икс Рей на заснеженной горной местности проходило следующим образом:

Мы едем в гору и в какой-то момент уже, в общем-то, не надеемся проехать, а автомобиль уверенно тянет и требует поддать «газу». Мы, естественно, утапливаем педаль и, ухватившись руками за руль, начинаем движения, на спусках и поворотах «прощупывая», как работает система курсовой устойчивости. Входя в очередной поворот, начинаем ощущать, как плавно, но в то же время жестко, работают тормоза, тем самым предотвращая снос задней оси. В итоге Лада уверенно держит траекторию движения. Ну что же, ты молодец! Отчасти начинаем говорить с машиной уже и вслух. 

Так, теперь посмотрим, как XRAY поведет себя если съехать с асфальта на бездорожье. При первой же возможности съезжаем с дороги и пробуем форсировать брод. Плывем нормально, рыбок не видно, конечно, но до дверей вода достает. Конечно, хотелось бы проверить герметичность уплотнителей, заехав по крышу в воду, ну да ладно. XRAY у нас в обычно городской версии, не вариант Cross, но его проходимость заслуживает признания. Значительный клиренс хэтчбка в почти 20 см (195 мм), дают возможность не переживать о том, что взбираясь на очередной подъем, вырвется или повредится бампер. 

Выехав из бездорожья, едем в гостиницу на сегодня впечатление предостаточно, а завтра начнем тест долгожданной версии с двигателем 1.8 литра.

Утром, приготовили и уже спускаясь в лифте, думали о том, как будем проводить предстоящий тест-драйв. Получили ключи сели в автомобиль, начав движение немного опешили. Движения Автомата на 122 сильном агрегате, несколько иное, нежели на 106 сильном. Главное, что почти полностью отсутствуют клевки автомобиля при переключении передачи, чем изобилует работа АКП на более слабом двигателе. Конечно, мы ожидали каких-то положительных изменений, но чтобы так, даже не думали. Приятно удивившись, мы продолжили наш тест-драйв.

По ощущениям Лада XRAY все-таки больше относится к классу компактных кроссоверов, нежели хэтчбеков, хотя по объему места в автомобиле, даже для хэтчбека маловато. Но именно поведение на дороге, наличие не малого клиренса машины в 195 мм и геометрическая проходимость, безусловно, лучшая в своем классе выдают особый характер. Но при этом многие все равно сомневаются в бездорожных характеристиках городской версии, поэтому целесообразно дождаться версии Cross. Поэтому вернемся опять к версии с двигателем 1.8 литра.

Немного его технических характеристик. Установленный на наш вариант XRAY двигатель выдает 122 лошадиных силы и полностью подогнан под стандарты евро 5. Можно заливать все виды бензина от 92 до 98. Максимальный крутящий момент достигается при 3750 оборотах и составляет 170 Нм. Разгон до 100 занимает у новой Лада 10 секунд. Масса загруженного автомобиля 1250 кг, при этом средний расход топлива при движении в смешанном цикле будет не более 7 литром. Ограничитель скорости срабатывает на 186 км/ч. Хотя по факту, если двигатель довести до ума и доработать, из него можно выжать и 150 лошадиных сил. Но это уже домыслы, поэтому приступим к практике.

Для осуществления обгона, достаточно утопить педаль газа, после чего автомат сам переключится на передачу нижу, для того, чтобы разгон был максимальным. В общем, динамические характеристики машины позволят без труда ездить по трассам. У «робота» переключения проходит в двух режимах. Так, если педаль газа нажимать примерно на треть, то переход на следующую передачу будет проходить на 2.5 тысячах оборотов, а если её вжимать в пол, то уже на 4.5 тысячах. Стоит отметить, что «клевки» чувствуются во время разгона и чем он интенсивнее, тем сильнее они чувствуются. 

Наш вывод
Все довольно давно ждали, что отечественная Лада начнет выпускать более мощные силовые агрегаты. Очень удачно, что его выпуск начался именно сейчас, когда разработана свой роботизированный автомат. Двигатель объемом 1.8 литра вместе с такой коробкой, в паре показывают достаточно хорошие результаты. Так, клевки при переключениях куда меньше ощущаются, а динамика выросла. Лада XRAY прежде всего безопасная машина, которая хоть и в своем классе хорошо едет, но не даст вам рисковать своей жизнью на крутых виражах. К тому же она обладает повышенной проходимостью, что для нашей страны огромный и жирный плюс. Проведя тест-драйв, мы можем смело рекомендовать XRAY, как надежный и качественный автомобиль, в своем классе.

 

Галерея