Замена радиатора печки ВАЗ 2110.
Факт появления в салоне запаха антифриза или тосола является веской причиной, по которой производится замена радиатора печки ВАЗ 2110. Её можно произвести самостоятельно. Все манипуляции производятся в моторном отсеке под капотом без необходимости демонтажа приборной панели из салона.
Перед началом работ необходимо определиться с годом выпуска автомобиля, так как, начиная с сентября 2003 г. на модели ВАЗ 2110 начали устанавливать отопительные системы нового образца. Большой разницы замена радиатора отопителя как в первых выпусках машины, так и в новой модификации печки не имеет.
Необходимые материалы и инструменты:
- новый радиатор отопителя;
- четыре новых хомута для патрубков;
- отвертка «крест» с коротким жалом;
- пинцет.
В настоящий момент на рынке реализуются радиаторы для печки двух типов:
- алюминиевый;
- медный.
Алюминиевый радиатор отопления имеет низкую стоимость, малый вес, но и меньший коэффициент теплообмена в сравнении с медным радиатором. Радиатор их меди стоек к коррозийным образованиям, долговечен, имеет хороший коэффициент теплоотдачи, однако стоит дороже алюминиевого аналога.
Последовательность операций, в соответствии с которой происходит замена радиатора отопления:
- с систем двигателя сливается охлаждающая жидкость (тосол);
- извлекается с установочного места уплотнитель для лобовой накладки и непосредственно сама накладка;
- разъединяются хомута, которые стягивают провода и шланги;
- вентилятор отключается от плюсового разъема питания и кузова (провод «минус»);
- демонтируется защитная накладка на переднем лобовом стекле;
- снимается контактная клемма с датчика показателя уровня жидкости в системе охлаждения;
- от расширительного бачка отделяется шланг для отвода пара;
- демонтаж системы очистки лобового стекла путем снятия шланга подачи очищающей жидкости и отсоединения стеклоочистителей;
- откручиваются (с маркировкой местонахождения) винты крепления зажимов для корпусов вентилятора и печки;
- вынимается лицевая часть отопителя с укрепленным на ней вентилятором;
- извлекается фильтр воздушного потока для салона;
- отсоединяется тыльная часть кожуха вентилятора;
- ослабляются винты хомутов на подключенных к радиатору отопления шлангах, при необходимости производится их замена на новые;
- от радиатора отсоединяются подающий и отводящий антифриз шланги, шланг для пароотвода, после чего радиатор демонтируется.
Установка радиатора производится в обратной последовательности описанных выше операций.