Замена радиатора печки ВАЗ 2110.

Факт появления в салоне запаха антифриза или тосола является веской причиной, по которой производится замена радиатора печки ВАЗ 2110. Её можно произвести самостоятельно. Все манипуляции производятся в моторном отсеке под капотом без необходимости демонтажа приборной панели из салона.

Перед началом работ необходимо определиться с годом выпуска автомобиля, так как, начиная с сентября 2003 г. на модели ВАЗ 2110 начали устанавливать отопительные системы нового образца. Большой разницы замена радиатора отопителя как в первых выпусках машины, так и в новой модификации печки не имеет.

Необходимые материалы и инструменты:

- новый радиатор отопителя;

- четыре новых хомута для патрубков;

- отвертка «крест» с коротким жалом;

- пинцет.

В настоящий момент на рынке реализуются радиаторы для печки двух типов:

- алюминиевый;

- медный.

Алюминиевый радиатор отопления имеет низкую стоимость, малый вес, но и меньший коэффициент теплообмена в сравнении с медным радиатором. Радиатор их меди стоек к коррозийным образованиям, долговечен, имеет хороший коэффициент теплоотдачи, однако стоит дороже алюминиевого аналога.

Последовательность операций, в соответствии с которой происходит замена радиатора отопления:

- с систем двигателя сливается охлаждающая жидкость (тосол);

- извлекается с установочного места уплотнитель для лобовой накладки и непосредственно сама накладка;

- разъединяются хомута, которые стягивают провода и шланги;

- вентилятор отключается от плюсового разъема питания и кузова (провод «минус»);

- демонтируется защитная накладка на переднем лобовом стекле;

- снимается контактная клемма с датчика показателя уровня жидкости в системе охлаждения;

- от расширительного бачка отделяется шланг для отвода пара;

- демонтаж системы очистки лобового стекла путем снятия шланга подачи очищающей жидкости и отсоединения стеклоочистителей;

- откручиваются (с маркировкой местонахождения) винты крепления зажимов для корпусов вентилятора и печки;

- вынимается лицевая часть отопителя с укрепленным на ней вентилятором;

- извлекается фильтр воздушного потока для салона;

-  отсоединяется тыльная часть кожуха вентилятора;

- ослабляются винты хомутов на подключенных к радиатору отопления шлангах, при необходимости производится их замена на новые;

- от радиатора отсоединяются подающий и отводящий антифриз шланги, шланг для пароотвода, после чего радиатор демонтируется.

Установка радиатора производится в обратной последовательности описанных выше операций.