Рихтовка кузова автомобиля

Рихтовка кузова автомобиля проводится с целью устранения на поверхности различной величины изгибов, а также растяжений металла. Эта процедура восстанавливает естественную форму детали на кузове автомобиля. Сделать нужно так, чтобы она выглядела также плавно, как будто была только отштампована на заводе.

 Последовательность рихтовки кузова своими руками проходит в следующим образом:

  • Сначала проводится внешний осмотр места;
  • Дальше определяется тип и степень повреждения элемента;
  • Последний этап – это сама рихтовка и придание детали её первоначальной, заводской формы.

А чтобы диагностировать серьезные неисправности геометрии кузова также проводится тщательный осмотр места повреждения. Если есть такая возможность, то лучше это делать с помощью специалистов-кузовщиков. Далее, мы расскажем, как провести рихтовку кузова своими руками, а также восстановление геометрии всего автомобиля.

Рихтовка деталей

Если не были деформированы такие элементы кузовка, как подрамник и стойки – можно спокойно проводить восстановление внешних деталей. Так как данный вид работ не является особо дорогим, его можно провести самостоятельно.

Когда проводится исправление значительных по площади неровностей на элементах кузова, где слой металла небольшой, используют преимущественно деревянные киянки. Такая процедура, по восстановлению форму изделия называется выколотка. Размещают деформированный элемент на специальные наковальни, а иногда и фасонные плиты. Вогнутости с небольшим изгибом необходимо выколачивать аккуратно, для того, чтобы после сильного удара не деформировать металл в обратную сторону.

Поврежденному элементы порой можно вернуть практически было состояние до повреждения. Если ремонт проходит удачно, то после того, как заканчивается рихтовку кузова, покраска может быть не нужна, если лакокрасочное покрытие осталось целым.

После проведения рихтовки кузова автомобиля, его внешний вид будет аналогичным новому.

Восстановление деталей можно проводить своими руками. Во время этого процесс не рекомендуется держать элементы кузова на веса. Лучше положить их на специальную деревянную подставку, чтобы они были зафиксированы на одном месте. Выравнивание выколоткой начинается от центра поврежденного места и по спирали движется к краям деформации.

Когда на конкретном элементе присутствует сильное искажение, то выколотку начинают именно с этого места. После удаления резкого изгиба на участке, начинается восстановление первоначального вида детали.

Восстановление геометрии кузова

Когда в случае серьезной аварии произошло изменение расстояния, между определенным точками фиксации деталей – необходимо проводить реставрационные работы не только внешних элементов. Это называется восстановление геометрии кузова. Но провести самостоятельно такую работу очень тяжело, особенно когда отсутствуют необходимые навыки и опыт.

Рекомендуется обращаться к специалистам на станции технического обслуживания, чтобы устранить подобные дефекты. Дело в том, что для восстановления геометрии кузова необходимо иметь специальное автоматизированное оборудование, которое после внесения параметров сможет вернуть прежнее положение фиксационных деталей. К тому же не рекомендуется доверять такую работу малоопытным людям, ведь от корректности проведения работ будет зависеть не только внешний вид автомобиля, но и его поведение на дороге.

Использование во время ремонта точечной сварки позволяет за короткие сроки разогреть металл. Таким способом очень часто пользуются опытные мастера, занимающиеся ремонтом кузова автомобиля. Он заключается в очень быстро разогреве метала там, где его касается электрод от сварочного аппарата. Распространено применение нагрева с использованием ацетиленовой горелки, после чего проводится сама рихтовка кузова. Видео подобного применения можно посмотреть в ютубе.

Перед применением нагрева, сперва проводит предварительную подготовку места, которые будут обрабатываться. Сначала проводит «сухую» рихтовку, с применением обычного инструмента, а после этого убирают все лакокрасочное покрытие.  

Внимание! Во время работ со сварочным аппаратом не стоит увеличивать силу тока более чем 40 А. Исключения составляют автомобили более ранних годов выпуска, так как в них использовался металл более толстый.

Сначала необходимо нагревать центр выпуклости. Во время такой процедуру пластичность металла, как известно, сильно возрастает и при этом он расширяется. Но этому будут мешать внешние участки детали, которые более холодные. И так как металл не может расширяться, ему приходится из-за сжимающего напряжения оседать между разными участками детали.

После достижения нужной температуры, убирается нагревательный элемент. Теперь остывающий металл будет сжиматься и его площадь соответственно уменьшаться. Но при это он опять же будет сдерживаться теми участками детали, где металл был холодным и их металл не менялся. Чтобы быстро остудить кузовные детали используют обычный тампон, смоченный асбестом. В случае если после первого нагрева дефект полностью не был устранен, проводят такие же процедуры примерно в 5 точках вокруг места, где проводился первый нагрев.

Важно! Не стоит трогать детали руками, даже когда кажется, что металл уже остыл.

Если у вас нет уверенности, что получится справиться самим с такой работой, лучше доверить её профессионалам. Ведь в случае неправильных действий, деталь может стать вовсе ни пригодной к использованию и не будет подлежать ремонту. Поэтому так вы сэкономите и время, и деньги.

Нагрев деталей для восстановления