Рихтовка без покраски.
Идеальным бывает только у того автомобиля, который был только произведен на заводе. Через определенное время эксплуатации он может получить различного рода повреждения или вмятины. Такое обычно случается из-за неаккуратной езды. Распространены досадные ситуации, когда автомобилем задеваются парковочные столбы, происходят легкие удары о заборчики или бордюр. Также повредить кузов могут сосульки, град и другие элементы, встречающиеся по дороге. В таких случаях необходимо проводить восстановление первоначального вида автомобиля. Так, рихтовка без покраски проводится если металл имеет вмятину, но не порвался.
Рихтовка вмятин без проведения покраски
Сегодня основными способами восстановить форму деталей считается вытягивание, а также выдавливание деформировавшегося участка. Когда деталь имеет растяжение, то такие дефекты исправляют с помощью стягивания с разогревом металла. Для проведения данного вида рихтовки кузова необходимо иметь хорошую квалификацию и современные инструменты. А в случае использования технологии PDR можно существенно уменьшить цену ремонта. Она позволяет проводить восстановление деталей без подбора краски и без подгона лакокрасочного покрытия поверхности.
Всего есть несколько способов, позволяющих устранить повреждения:
- Использование наружной проклейки;
- Проводить выравнивание детали через её внутреннюю сторону.
Для исправления легкодоступного участка в большинстве случаем применяют проклейку. Что касается второго варианта, когда вмятины устраняют с внутренней стороны, то им пользуются исключительно тогда, когда до детали тяжело достать. За счет отсутствия необходимости проведения покраски, рихтовка кузова своими руками по такой технологии PDR проводится в среднем на 4 часа быстрее обычной. Стоит отметить, что цена такого ремонта из-за этого также ниже, что делает его весьма популярным.
Инструмент для рихтовки кузова
Для подобной работы наиболее надежным считается оборудование, сделанное компанией Нюссле. Она выпускает инструменты для профессионального проведения ремонта. Данные средства производятся из качественной нержавейки, а также имеют сделанные из винилпластисола очень эргономичные ручки. Фирма-производитель регулярно проводит специальные семинары, позволяющие в дальнейшем мастерам всегда за считаные часы приводить рихтовку кузова.
Всего есть вакуумные присоски ручного типа, а также для применения компрессора. Стоит сразу сказать, что второй тип инструмента в основном используется профессионалами в специализированных мастерских. Дело в том, что для работы с ним, необходимо прохождение специального обучения и иметь практический опыт рихтованных работ таким типом. Средняя цена на такой набор составляет порядка нескольких тысяч в европейской валюте. Доплатив определенную сумму можно докупить специально держатели, различного рода принадлежности, а также различные вспомогательные инструменты.
Как проводится рихтовка вмятин без покраски данным способом можно наглядно посмотреть на видео, которое находится на официальном сайте производителя таких инструментов.
Стоимость рихтовки без покраски
Увы, но исправить данным методом, без проведения в дальнейшем покраски можно не всякую вмятину. Особенно это касается случаев, когда задеты ребра жесткости, а также когда поврежден край детали. При этом средняя стоимость проведения такого рода рихтовки кузова автомобиля обходится до 100 долларов. В случае больших повреждений в некоторых случаях цена может подняться в 1.5 раза. Здесь стоит отметить, что данная сумма будет все же меньше, чем если проводить восстановление по стандартной процедуре.
Не рекомендуется проводить ремонтные работы по технологии PDR, если до этого делать уже ремонтировалась и была покрыта шпаклевкой. Есть большая вероятность нарушить уложенный поверх повреждения слой шпаклевки. В основном такие работы проводят для удаления вмятин, имеющих диаметр не более 20 см. При этом вероятность провести рихтовку без покраски уменьшаться, чем глубже будет вмятина на кузове транспортного средства.
Рихтовка без покраски своими руками
Во время удара по детали появляются так называемые точки напряжения, удерживающие после этого форму в деформированном состоянии. Стоит понимать, что когда проводится самостоятельный ремонт по данной технологии, результат будет напрямую зависеть от правильного нахождения этих самых точек. Здесь есть закономерность, чем больше общая площадь деформации, тем соответственно и больше точек напряжения. Проводить вакуумную рихтовку нужно с края искаженного участка, по спирали двигаясь к центру.
Желательно проводить рихтовку кузова автомобиля имея хотя бы небольшой опыт в подобных работах. Иначе большой шанс сломать деталь или ухудшить её состояние, что в результате приведет к еще большим затратам на ремонт. Суть метода заключается в том, чтобы вакуумным инструментом схватиться за деформированную точку на металле и легонько вытянуть к её к себе, так, чтобы она встала в доаварийное положение. Иногда возможно использование рихтованного молоточка, простукивая нужную область. Что касается сложных повреждений, то их ремонт лучше доверить специалистам.