Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?.
В условиях не особо хорошего состояния дорожного покрытия, наибольшему износу подвержены становятся элементы подвески. Главными из них являются прежде всего амортизаторы и пружины.
Назначение пружин в системе подвески
Для обеспечения плавности ходи, а также хорошей управляемости машины необходима работа амортизатора и подвески. Они выполняют роль смягчения толчков, которые появляются от ударов о время движения по неровному дорожному покрытию. После того, как был совершен наезд на яму или бугорок, колесо теряет устойчивость, отсоединившись от земли в результате чего становится неуправляемым.
Роль пружины в подвеске заключается в том, чтобы прижать к земле колесо, которого от удара оторвалось от земли, как можно быстрее. Чем мягче пружина в автомобиле, тем сильнее во время удара оно может сжать и тем самым поглотить энергию удара, чтобы та не передалась на кузов и, соответственно, в салон. А за счет того, что энергия расходуется достаточно медленно, такие колебания будут долго продолжаться, за счет инерции и пружине.
Чтобы это исправить, были придуманы амортизаторы, цель которых погасить колебания колеса. Осуществляется это за счет преобразования колебаний кузова, а также подвески в тепло. Но так, как амортизаторы являются достаточно сложным устройством, они достаточно часто требуют замены, так как со временем теряют свои свойства, а следовательно хуже работают.
Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Чтобы обеспечить качественную работу подвески, необходимо правильное взаимодействие всех её элементов, в частности как амортизаторов, так их пружины. Вторые удерживают и массу двигателя, и сглаживают дорожные неровности, а амортизаторы устраняют их колебания. Отсюда и возникает взаимозависимость в работе подвески. Так, если какой-то один элемент работает плохо, то больше нагрузка ложиться на второй. А это грозит гораздо более быстрым износом детали и необходимость её замены, так как при выходе из строя одного элемента, автомобиль теряет устойчивость на дороге и его вождение становится просто опасным.
Из-за чего теряются свойства у такого достаточно сложного элемента подвески, как амортизатор это ясно. Не понятно лишь то, почему происходит потеря свойств у обычны пружины. Причин несколько и это:
- Уровня усталости металла, которая зависит непосредственно от естественного износа;
- Коррозия металла (это может быть как повышенная влажность, так и влияние не него дорожных солей);
- Повреждение поверхности самой пружины в результате трения, её полного сжатия или попадания в неё камней;
- Частные и сильные перегрузки, в которых находится автомобиль, а также преодоление на большой скорости участка, имеющего неровную поверхность.
От целости пружин зависит многое, начиная от удержания дороги и тормозных показателей транспортного средства и заканчивая негативным влиянием на амортизаторы. Самым лучшим вариантом является замена пружин амортизаторов. Цена, однако, не всегда позволяет сделать это, да и визуально заметить плохое состояние или даже степень усталости металла является зачастую просто невозможным.
Если заменить амортизаторы и оставить старые, порой даже начинающие ржаветь пружины будет являться ремонтом, так сказать, наполовину. Причина в том, что старые изношенные пружины очень быстро приведут в негодность амортизаторы. А в случае их одновременной замены, подвеска будет восстановлена до своих оригинальных характеристик, к тому же, здесь будет экономия, на необходимости проводить ремонт разных элементов подвески по отдельности.
Выбор всегда остается за владельцем машины.