Как проводится замена масла в двигателе

Как проводится замена масла в двигателе
02.14.2017

Прежде всего, стоит сказать, что замена масла в двигателе не особо отличается в различных автомобильных марках, поэтому зачастую её осуществляют по одной и той же схеме. Так, сначала нужно выбрать наиболее подходящее масло для вашего автомобиля. Оно должно подходить по типу, а также марке двигателя. Сама процедура замены масла осуществляется следующим образом:

  • Сначала двигатель прогревается до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. После этого, оставив его не несколько минут для того, чтобы масло остыло, нужно подготовить емкость, куда оно будет сливаться. В этом качестве подойдет даже старая канистра, у которой ножиком будет отрезана боковая крышка;
  • Теперь, чтобы начать сливать само масло, необходимо аккуратно открыть пробку, которая расположена на картере двигателя. Зачастую таковой является нижняя точка, находящаяся на поддоне. Но лучше свериться с тем, что написано в инструкции автомобиля, чтобы не навредить. Пробку нужно будет откручивать, используя гаечный ключ, а под конец уже руками, чтобы не потерять саму крышку;
  • Процедура слива очень коротка и занимает не более 5 минут. Однако полностью слить всю жидкость не представляется возможным.
  • Чтобы определить, необходимо ли осуществлять промывку двигателя, стоит оценить цвет, а также наличие в масле посторонних примесей. Если все в порядке, то можно смело заливать новое, а также проводить замену дополнительно масляного фильтра.

Важно! Когда производится заливка автомобильного масла в двигатель, необходимо постоянно следить, чтобы его уровень находился между двумя обозначениями: "min" и "max". Рекомендуется заливать  его на 80% и со временем эксплуатации автомобиля доливать по необходимости.

Как часто должна осуществляться замена масла

У многих автовладельцев, недавно севших за руль, возникает вопрос, как часто необходимо осуществлять замену масла в моторе, а также есть ли смысл придерживаться тех рекомендаций, которые дает завод изготовитель? Прежде всего, чтобы двигатель работал нормально, необходимо осуществлять замену не реже, чем через 15 т. Км. Важно отметить, что данная величина устанавливается именно заводом изготовителем и определена тестами автомобиля в определенных испытательных условиях. Если же ваши условия эксплуатации автомобиля хуже среднего, то необходимо стараться осуществлять замену чаще.

Однако тут же возникает вопрос, а что такое тяжелые условия? К ним необходимо отнести такие климатические условия, которыми являются: сильные морозы, частые и большие перепады температур, повышенная влажность, а также большой уровень пыли в воздухе. Стоит отметить, что частые перегрузки двигателя, к которым относится перевозка тяжелых грузов или движение по горной  местности, также негативно влияют на состояние автомобильного масла. Исходя из этого, при наличии тяжелых условий использования транспортного средства, рекомендуется уменьшить промежутки между заменами масла, где-то на 30% от рекомендованного значения пробега производителем.

Важно! Эксплуатация автомобиля в таких мегаполисах, как Москва считается особо тяжелой. Дело в том, что постоянные движения машины в пробках, оказывает такое же негативное воздействие на состояние масла, как и езда по бездорожью. Именно поэтому средний промежуток пробега автомобиля в таких условиях составляет до 7 тысяч км, при использовании минерального масла и до 12 тысяч, если применяются синтетические варианты.

Необходима ли замена масляного фильтра

Еще один вопрос, которым могут задаваться не опытные автомобилисты, это нужна ли замена масляного фильтра, во время замены масла? Зачастую, приобретение в автосервисе услуги по замене масла идет в комплексе с заменой еще и масляного фильтра. Все дело в том, что работы автомобиля с забитым масляным фильтром, это все равно, что он будет работать без такового, ведь фильтрация практически не будет осуществляться. К тому же, это увеличивает нагрузку на масляный насос. Поэтому во время замены масла необходимо проводить замену также и фильтра. Средний период его эксплуатации составляет не более 10 тысяч км. Если этого не сделать, то неочищенное масло будет увеличить износ самого двигателя.

Важно! При самостоятельной замене масляного фильтра важно осуществить заливку в него масла где-то на 50%. Это необходимо для более корректного первого запуска двигателя, после замены.

Советы редакции, по замене масла в двигателе

  1. Прежде всего, нужно правильно делать выбор моторного масла. Важно делать покупку только тех вариантов, которые производитель рекомендует для использования в вашем автомобиле;
  2. Нельзя часто использовать «экспресс» замену. Дело в том, что проведение вакуумной процедуры высасывания этой жидкости не позволяет удалить нужное количества старого масла. За счет этого там остается больше отработанного материала. Именно поэтому необходимо чередовать традиционный способ замены с «быстрым»;
  3.  Желательно чаще менять масло. Дело в том, что ни один топливный фильтр не рассчитан на то количество примесей, которое добавляют в бензин на бензоколонках и НПЗ в нашей стране;
  4. Не рекомендуется использовать какие-либо присадки или добавки, о которых говорится в рекламе, что они улучшат свойства моторного масла. Дело в том, что они иметь только краткосрочной положительный эффект, а дальше несут только негативное воздействие;
  5. Важно всегда следить за уровнем масла. Если недолить или не уследить за «жором» масла и его уровень опустится ниже минимальной отметки, может начаться масляное голодание. Это в свою очередь приведет к более быстрому износу деталей двигателя. Не рекомендуется, также и переливать его, так как в этом тоже есть негативный эффект;
  6. Нельзя покупать моторные масла не оригинальных производителей. Дело в том, что такие варианты могут иметь слишком большое количество примесей, которые приведут не только к быстрому засорению масляного двигателя, но и станут причиной выхода из строя деталей двигателя.

Галерея